Ремонт насосов подъема кабины MAN, DAF, Mercedes, Iveco, Volvo, Scania
Насос подъёма кабины состоит из следующих деталей:
- бака для рабочей жидкости,
- крышки бака одновременно являющейся и корпусом насоса, в которой установлены плунжер насоса с предохранительным клапаном,
- приводная рукоятка,
- всасывающий клапан,
- сетчатый фильтр,
- управляющий золотник с рукояткой и нагнетательным клапаном,
- подпорный клапан.
Для присоединения к трубопроводам на крышке насоса установлены штуцеры. Заправка насоса рабочей жидкостью осуществляется через заправочную горловину в крышке насоса.
Насос работает следующим образом:
при качании приводной рукоятки, через кривошип она приводит в движение плунжер. При подъёме рукоятки насоса вверх, под воздействием создаваемого разряжения всасывающий клапан 1 открывается, происходит всасывание рабочей жидкости через сетчатый фильтр 2 в рабочую полость. При опускании рукоятки насоса плунжер движется вниз, всасывающий клапан 1 закрывается, происходит нагнетание рабочей жидкости через управляющий золотник 4 и расположенный в нём нагнетательный клапан. В режиме подъёма кабины (см. Рис. 1) давление жидкости подаётся одновременно в обе полости цилиндра подъёма кабины 6 (направление подачи рабочей жидкости обозначено стрелками), при этом давление в полости Б открывает клапан 5, расположенный в цилиндре подъёма кабины, что позволяет жидкости двигаться в полость А. Так как рабочая площадь полости А больше, чем полости Б, то усилие направлено на выдвижение штока цилиндра и соответственно, на подъём кабины. При этом жидкость в полость А частично подаётся из бака насоса, а частично – перетекает из полости Б через управляющий золотник 4. При возникновении перегрузок в гидросистеме срабатывает предохранительный клапан 3 (давление настройки 370 – 400 бар) и происходит сброс жидкости в бак.
Рис. 1
В режиме опускания кабины (см. Рис. 2) жидкость через управляющий золотник 4 подаётся к полости цилиндра Б. При этом за счёт возникающего давления происходит открытие клапана 5, и жидкость из полости А, через управляющий золотник и клапан подпора 7 сбрасывается в бак насоса. Клапан подпора создаёт небольшое избыточное давление в полости А, и таким образом ограничивает скорость опускания кабины.
Рис. 2
Наиболее характерными неисправностями насоса подъёма кабины являются:
• негерметичность клапанов насоса.
• негерметичность уплотнений плунжерной пары насоса, уплотнений управляющего золотника, уплотнения клапана подпора, уплотнения вала приводной рукоятки.
Негерметичность клапанов ручного насоса
Наиболее частые причины приводящие к потере герметичности клапанов насоса:
- повреждение шариков и седел клапанов в результате использования в качестве рабочей жидкости отработанного масла, содержащего, продукты износа, продукты коррозии, абразивные частицы.
- естественный износ сёдел клапанов и шариков.
- попытки неквалифицированного ремонта.
В случае диагностирования повреждений или износа элементов клапанов производится рассмотрение вариантов восстановления. В случае незначительных повреждений или износа производится операция притирки. При значительных повреждениях производится мехобработка поверхностей образующих седло клапана для восстановления геометрии с последующей притиркой для формирования рабочей кромки клапана. В случае негерметичности нагнетательного клапана насоса, который расположен внутри управляющего золотника возможна замена самого золотника на новый, входящий в состав ремкомплекта насоса. Неквалифицированный ремонт клапанов без соответствующего оборудования и навыков, в лучшем случае не даёт результатов, в худшем - усугубляет проблему.
Негерметичность уплотнений плунжерной пары насоса, уплотнений управляющего золотника, уплотнения клапана подпора, уплотнения вала приводной рукоятки
Наиболее частые причины приводящие к негерметичности уплотнений плунжерной пары насоса и уплотнений гидравлического цилиндра:
- естественный износ деталей плунжерной пары насоса или пары поршень/гидроцилиндр (нарушение геометрии, увеличение зазоров) приводящий к неспособности уплотнений обеспечивать герметичность.
- ускоренный износ уплотнений при появлении механических повреждений (задиры, забоины, царапины) на рабочих поверхностях деталей плунжерной пары насоса или пары поршень/гидроцилиндр.
- ускоренный износ уплотнений при использовании отработанного масла в качестве рабочей жидкости, содержащего, продукты износа, продукты коррозии, абразивные частицы.
- естественный износ уплотнений.
В случае диагностирования повреждений или естественного износа поверхностей плунжерной пары или пары производится рассмотрение вариантов восстановления повреждённых деталей. В случае незначительных повреждений или износа производится операция притирки. В случае серьёзных повреждений или нарушения геометрии производится замена плунжера. Замене так же подлежат и вышедшие из строя уплотнения.
Для ремонта насосов подъёма кабин выпускаются ремкомплекты, которые включают в себя уплотнения и основные детали, такие как плунжер, управляющий золотник, шарик всасывающего клапана. Наличие ремкомплектов должно упрощать ремонт, сводя его к полной замене старых деталей насоса на новые детали из ремкомплекта, а диагностику неисправностей насоса делает при этом необязательной. Но на деле существует ряд нюансов. Одним из нюансов является присутствие на рынке большого количества различных по цене и качеству ремкомплектов, начиная от дешёвых комплектов с нестабильным качеством китайских производителей до очень дорогих и высококачественных комплектов европейских производителей. Использование последних, при обязательном соблюдении правил монтажа, даёт гарантию качества, но при этом цена ремонта будет крайне высока. Установка дешёвых ремкомплектов делает ремонт очень выгодным по цене, при этом конечный результат не гарантирован. Новые детали в таких комплектах изначально могут быть не лучшего качества, чем старые из неисправного насоса, поэтому поголовная замена всех деталей может дать неожиданный результат – старую исправную деталь можно заменить новой неисправной! Отсюда вытекает следующий нюанс – тщательная диагностика неисправностей насоса и проверка состояния новых деталей. Это позволяет получить наилучшее сочетание стоимости и качества ремонта. Так, например, в случае диагностирования выхода из строя уплотнений приобретение ремкомплета является необязательным. Уплотнения, применяемые в таких насосах, не являются оригинальными, то есть являются стандартными и могут быть приобретены отдельно. Таким образом, нет необходимости переплачивать остальные детали ремкомплекта, являющиеся в данном случае лишними.
Марка автомобиля | Артикул | Изображение |
Вольво (Volvo) | DH-B8 | ![]() |
Вольво (Volvo) | DH-B21A | ![]() |
Вольво (Volvo) | DH-B27 | ![]() |
Даф (Daf) | DH-B6 | ![]() |
Даф (Daf) | DH-B27 | ![]() |
Ивеко (Iveco) | DH-B17A | ![]() |
Ман (Man) | DH-B1 | ![]() |
Ман (Man) | DH-B25B | ![]() |
Мерседес (Mercedes) | DH-B1C | ![]() |
Рено (Renault) | DH-B8 | ![]() |
Скания (Scania) | DH-B6 | ![]() |
Скания (Scania) | DH-B15A | ![]() |
Скания (Scania) | DH-B8 | ![]() |
Хово (Howo) | DH-B6 | ![]() |